Как мы начинали свой бизнес
Идея была простая – создать магазин авто аксессуаров. В Калуге их немало было на тот момент, но в каждом аксессуаров по чуть-чуть, большого выбора нет. Буквально самые ходовые позиции, у всех одинаковые. Нам же хотелось собрать большое количество разнообразных, а главное, качественных аксессуаров в одном месте. Чтобы если возим какой-то бренд, то всю линейка товаров в наличии была. И не 1-2 производителя на отдел, а 5-6 самых разных, на любой вкус и цвет.
Встретившись очередной раз с другом и изложив эту идею, услышал полную поддержку и желание. Так и порешили, стали партнерами. Конечно же, сделали бизнес-план, куда без него. Все-таки красивое словосочетание и везде слышали “нужен бизнес план, бизнес план”. Смешно это теперь вспоминать.
Выглядел наш бизнес-план примерно так:
- аренда первые 3 месяца: 150 000 руб.
- оборудование: 450 000 руб.
- товар: 400 000 руб.
Больше денег у нас все равно не было, и на тот момент расчет казался идеальным, вроде все посчитано. Прикинули расходы, прибыль, помечтали и вперед, жизнь заиграла красками мы бизнесмены. Ура 🙂
Почему именно автоаксессуары?
Здесь все очень просто. Автозапчасти, кузовщина, резина – это все отпало само собой, ну очень дорого получалось. Оставались автоаксессуары, потому что они гораздо доступнее в закупке и именно с ними-то в Калуге было не очень на тот момент. Как уже писали выше, везде были представлены одни и те же бренды, выбора хорошего никто не предлагал почему-то.
А самое дорогое оказалось оборудование для самого магазина, гораздо больше чем мы планировали. Невзрачный стеллаж может стоить как итальянская мебель. Когда стали закупать оборудование, стало понятно что в “бизнес-плане” как то не очень его посчитали. Итоговая сумма увеличилась аж в два раза, разная мелочевка страшно съедала деньги. Так что, будущие бизнесмены, считайте все, вплоть до булочки которую вы захотите съесть на обед.
После этого выбор ассортимента фактически был предрешен, аксессуары и недорогие расходники для ТО составили основу нашего ассортимента в день открытия. Первоначальный ассортимент магазина выглядел примерно так:
- брелки
- разветвители в прикуриватель
- зарядные устройства
- ОЖ, тормозная жидкость
- автомобильные масла
- ходовые расходники для ТО, фильтра
- метизы для авто
Открытие магазина “Автохалява”
Хорошо, что руки вроде из нужного места выросли. И, конечно, очень помогли в этот момент друзья. Например, какое-то время нам не удалось найти таких поставщиков, чтобы и качество было на уровне, и в цены города вписаться. Тут помог друг, который нам дал координаты хороших поставщиков. Витрин было много, а товара мало. Повезло, что нашлись поставщики которые и с внешней рекламой помогли, и товара под реализацию дали.
И вот, наконец настал день открытия. 8 апреля 2012, по адресу г. Калуга, Грабцевское шоссе 41 заработал небольшой магазин автозапчастей под названием “Автохалява”, площадью 50 кв.м. Рекламы никакой не давали, кроме как на радио. Правда толку от нее не было никакого вообще.
Первый день. Сидим, ждем, смотрим кто зайдет, на что смотрят, что покупают. Наторговали в первый день на 364 рубля. Так и пошла изо дня в день наш торговля.
Что на самом деле нужно людям
После открытия, спустя совсем немного времени, мы сделали первый, и, пожалуй, главный, вывод. Людям не нужно качество, людям нужна низкая ЦЕНА. Сделав упор на качественные, но более дорогие бренды, мы чуть не разорились, потому что товар оказался не ликвидный.
Взять к примеру разветвители для прикуривателя. Вроде ерунда, а купив за 100 рублей и не прочитав что от него можно запитать, можно легко вызвать пожар, потому что эта вещь не предназначена для больших потребителей. Покупатель говорит: “я в соседнем магазине видел за 100р а у вас 150р, это дорого”. Не понимая производителя и технических составляющих, большинство судят по цене. И таких примеров масса. Это был очень больной вопрос: мы старались дать качество, а люди ищут где подешевле. Однако и его удалось решить, и очень просто. Как, спросите? Дав людям выбор.
И это отлично вписалось в первоначальную идею магазина. Мы дали выбор не только по цене, но и по качеству. В “Автохаляве” можно найти варианты одного и того же товара разным ценам, от разных производителей. По сути, вся изюминка нашего магазина сводится к 3 вещам:
- Самые широкие линейки товаров одного бренда, а не только ходовые позиции
- Самый большой выбор брендов разных ценовых категорий
- Самые низкие цены в городе
Никто в Калуге так не делает, это невыгодно. Так делаем только мы.
И да, для тех кто не понял: мы не воспользовались помощью наемного труда. С открытия и до сих пор все делаем сами. Сами продаем, сами разгружаем и принимаем товар, сами моем полы. И при этом честно платим все налоги.
“Автохалява” сегодня, завтра
Сейчас уже прошло 5 лет. Мы многому научились. Посетили бесчисленное количество семинаров, конференций и мастер-классов у поставщиков, узнали о своем товаре все, от А до Я. Переехали в большое помещение на Грабцевском Шоссе 47, сейчас площадь магазина составляет 250 кв.м.
Раз в две три недели мы проводим мониторинг цен автомагазинов нашего родного города. Чтобы хоть на рубль, но у нас всегда было дешевле.
И сегодня мы по праву можем сказать, “Автохалява” — самый большой автомагазин Калуги. С самым большим выбором и демократичными ценами. Такого количества брендов автоаксессуаров, как у нас, в Калуге больше ни у кого нет.
Ну а наша цель как была так и остается неизменной — сделать один большой достойный автомагазин в Калуге, с честными ценами, где можно будет купить абсолютно все для вашего авто, от болта до крыла.
Спасибо вам за то, что верили и продолжаете верить в нас!